• 16.10.2021

Табатчикова Галина Леонидовна

 Табатчикова Галина Леонидовна

Музыкальный руководитель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №494 комбинированного вида» города Новосибирска.

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
Новосибирский Государственный Педагогический Университет.

Профессиональная карьера, общий стаж работы:
Общий стаж работы в должности: 25 лет.

Анкета участника

Почему Вы выбрали эту профессию?
Ответ очень простой, потому что в ней соединены любовь к детям и любовь к музыке. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая все особенности детей. Главное – не навредить. Мне очень приятно и радостно когда на моих глазах ребѐнок становится « артистом» и с большим желанием просит спеть  или сыграть какую – то роль. Мне моя работа интересна и она богата творчеством. Высшее достижение в работе с детьми я считаю  это их доверие. Умение завоевать его – самое главное в работе музыкально руководителя.

Ваши основные принципы работы с детьми?
В моей работе главное не только знание своего дела .но и умение верить в ребѐнка. Умение находить «изюминку» в каждом из них. Главные принципы-это умение принимать детей такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного.

Почему Вы решили принять участие в конкурсе?
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста. Я думаю ,что участие в этом конкурсе это хороший способ самооценки и стимул для развития.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Деятельность МДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка .МКДОУ детский сад 494 реализует основную общеобразовательную программу, разработанную на основе комплексной программы «Детство». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами — содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; — строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
Ребѐнок  сам решает ,что он будет делать сегодня. Музыкальный руководитель корректирует свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребѐнка. В группах не более 20 человек, чтобы иметь больше возможности работать индивидуально.

 

Ваш подход к работе с детьми
Мною разработана рабочая программа « Музыкальное развитие дошкольников в  контексте ФГОС  ДО». Программа утверждена старшим воспитателем МКДОУ д.с 494 и принята на педагогическом совете № 1 от 28.-8.2015 года. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребѐнка.

Задачи:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству;
-формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии.

Принципы формирования программы:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; 
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельный подход.

Так как детский сад посещают дети с нарушениями речи, то проведенное сопоставительное обследование выявило, что у них музыкальные способности снижены. Они менее эмоционально реагируют на музыку, отличаются повышенной возбудимостью, нарушено чувство ритма. Проблема развития чувства ритма является важной в педагогической практике. Считается, что из всех музыкальных способностей ,чувство ритма развивается сложнее всего.

Ритм формирует физическое и духовное развитие ребенка, помогает ему развить свои способности и творческие проявления. А также способствует развитию речи и ее восприятия. Работая много лет с детьми, имеющими нарушения речи, могу утверждать, что речевые нарушения, имеющиеся у детей, могут корректироваться на музыкальных и логоритмических занятиях. Ведь на таких занятиях связь слова, движения и музыки решает многие речевые проблемы. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр, положительно развиваются музыкальные способности, чище становится речь. Поэтому я пришла к выводу, что развитие ритмических способностей детей не только способствует музыкальному развитию, но и развивает речь и личность ребенка во всех его проявлениях. Для более эффективного развития чувства ритма у детей с нарушениями речи я применяю систему: Музыкально — дидактических игр; музыкально-ритмических движений; игр на развитие чувства ритма; игра на детских музыкальных инструментах; пальчиковую гимнастику; речевые  игры.

В своей работе руководствуюсь главным принципом – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая эти особенности, занятия провожу в игровой форме, чередуя спокойные и подвижные виды деятельности.

Музыкально- дидактические игры.
Мною составлен перспективный план, подобраны и разработаны музыкально-дидактические игры по всем возрастным группам.

Упражнения на развитие чувства ритма.
В своей работе особое внимание уделяю виду деятельности из методики «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Игры из этой программы подобраны таким образом, что дети легко переходят от простых заданий к сложным (первый, второй и третий уровень сложности).

Музыкально-ритмические упражнения.
Большое внимание уделяю развитию музыкально-ритмических движений. 

Парные танцы.
Дети очень любят танцевать, и народные, и современные, и классические танцы. Интересный танец, красивая мелодия, ярко выраженные характерные части способны творить чудеса.Перед разучивание нового репертуара, использую подготовительные упражнения и индивидуальную работу. В подборе репертуара учитываю уровень двигательных способностей, индивидуальных особенностей детей.

Речевые игры.
Игры со словом корнями уходят в фольклор. В своей работе я часто применяю их на занятиях для закрепления сложных двигательных навыков, активизации движения, совершенствования чувства ритма, интонационного и поэтического слуха, музыкальности, координации и выразительности движений. Подбираю игру со словом в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Взаимосвязь движения и речи, музыки и движения протекает у детей с ОНР так же как и у нормально развивающихся детей, но только гораздо медленнее. Но в процессе занятий у детей развивалось ритмическое чувство, двигательные навыки, координация движений улучшалась, и как следствие, улучшалась речь.

Пальчиковые игры.
Считаю, что пальчиковые игры способствуют развитию у детей не только ритмических способностей, но и памяти, двигательных и речевых центров головного мозга, мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в игре на музыкальных инструментах. 

Игра на детских музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах – один из видов музыкальной деятельности, который очень привлекает детей. В процессе игры на музыкальных инструментах развиваются не только ритмические способности, но и выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. 

Конкурсная работа

Проголосуйте за участника на нашем канале YOUTUBE.

Педагог эффективно использует потенциальные возможности музыкального искусства в образовательном процессе. Ею разработан курс интегрированных занятий по художественно-эстетическому развитию ребенка.

Т.В. Ганзей, заведующий МКДОУ г. Новосибирска «ДС №494 комбинированного вида»

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]